Новые мемориальные комплексы в Крыму на месте греческой деревни Лаки и концлагеря в Мирном
13.04.2011 13:14
Лаки – исчезнувшее греческое село в Бахчисарайском районе АР Крым. Происхождение этого топонима доподлинно неизвестно. Одни исследователи связывают его с именем cв. Луки, другие полагают, что этимология этого названия – греческая, и в переводе означает «Яма».
Во время Великой Отечественной войны, 23 марта 1942 года, село и его жители были сожжены немецкими карателями. Несколько лет спустя, в 1948 году, село переименовали в Горянку. Сейчас ведется активная работа по восстановлению села.
Кровавые события настигли не только это село. С весны 1942 года по май 1944 года на территории совхоза «Красный» (с. Мирное, Симферопольский район) под Симферополем был размещен крупнейший в Крыму фашистский концлагерь. На этой «фабрике смерти» было уничтожено свыше 8 тысяч мирных жителей и военнопленных.
В апреле-мае текущего года парламент Крыма рассмотрит постановления о создании мемориальных комплексов на территории этих печально известных крымских селений. Об этом сообщил 7 апреля на пресс-конференции в Симферополе глава Постоянной комиссии Верховной Рады Крыма по культуре Сергей Цеков.
В последние годы эти вопросы неоднократно обсуждались, однако никаких практических шагов в данном направлении предпринято не было. «...логическим концом является не просто принятие постановления, а действительно создание мемориалов на том месте, где уничтожены десятки тысяч крымчан», – сказал Сергей Цеков.
В случае, если постановления действительно будут приняты, эти два места будут находиться под охраной государства.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Объявления
Юмор на отдыхе
В Тель-Авиве собирают деньги на памятник Юрию Гагарину – это он первый сказал: “Поехали!”
В купе поезда поспорили два пассажира:
– Откройте окно, – говорит один, – а то я задохнусь.
– Нет, не открывайте, а то я застужусь!
Позвали проводника.
– Товарищ проводник, откройте окно! А то я задохнусь.
– Не открывайте, а то я простужусь!
Растерянный проводник смотрит на третьего пассажира.
– Знаете, что я вам посоветую, – говорит тот. – Сначала откройте окно – пусть этот простудится. А потом закройте – пусть этот задохнется.